Сегодня перейдем к купальщицам классика импрессионизма Огюста Ренуара. Я не буду о нем рассказывать. Мне кажется про генераторов этого стиля знают все. Каждый из них специализировался на близких ему вещах. Огюст наш Ренуар неровно дышал к оголенной женской натуре. Но для любителей дорисовывать, скажу, что он был один из немногих здоров ментально и прожил достойную семейную жизнь… Но был в его жизни период, когда художник решил уйти из лона импрессионизма и попробовать себя в реализме. И это было его большой ошибкой. Так появились на свет «Большие купальщицы», на которой изображены три обнаженные девушки. Если не сказать, что это Ренуар, то можно и не догадаться… Линии рисунка на нем стали куда более четкими, краски утратили яркость. «Большие купальщицы» — знак новой жизни. Художник работает над картиной три года! Ни одному полотну ни до, ни после он больше не посвятит столько времени и не создаст столько подготовительных эскизов.
Позже Ренуар будет называть этот период «кислым», а деликатные искусствоведы придумают название «энгровский». Спасибо, что этот период длился не долго. Мастер вернулся к своему прекрасному “перламутровому” стилю. Однажды Дега сказал о Ренуаре: «Он пишет клубками шерсти!». Мягкие нежные цвета, размытые контуры. Я это называю — уход в акварель. А если учесть, что начинал Ренуар с росписи фарфора, то рассматривать его тонкие волосяные мазки на картинах, отдельное удовольствие. Как человек, рисующий иногда на ногтях картины, Ренуар близок мне по духу.
Его всегда манила к себе женская красота, ее загадочность. Сводила с ума гладкая белая кожа молодых красавиц, поэтому он так трепетно изображал ее в своих работах. Девушки не обладают стройным телосложением. Ренуар всегда предпочитал пухлые формы, сильные руки и широкие плечи. Ренуар изображал кожу своих “купальщиц” удивительно нежной и красивой. С особым трепетом он рисует каждую линию и складочку нежного тела. Полотна выполнены большим количеством различных цветов и оттенков, удивляющих зрителя своей легкостью. Ренуар предпочитал использовать тонкие и невесомые мазки, накладывая один поверх другого, дабы не отягощать восприятие зрителей. Наслаждаемся изумительными женщинами Ренуара.