Интересно, что изначально в росписи первых подземных церквей Иисус изображен как римский бог. Ещё долго его будут изображать как белокурого инока, пастуха с ягненком на плечах, дальше он будет вмещать в себя и мужское и женское начало и только после первых христианских соборов он приобретет мужское начало и черты мужественности. Женское начало бога начнёт символизировать Дева Мария. Первоначально, как это явствует из Откровений Иоанна (68 г. н. э.), христианская богородица представлялась в виде безыменной крылатой небесной жены, облаченной в солнечные лучи, имеющей на голове венец из 12 звезд. Своего сына-мессию, христопомазанника Иисуса, она рожает в мучениях на небе и подвергается вместе с ним преследованиям чудовищного семиглавого дракона. Этот раннехристианский миф явно заимствован из религий Древнего Египта и Сирии.
О матери Христа как о земной женщине ничего не сказано и в более позднем христианском произведении — Посланиях Павла. В Евангелии от Марка тоже нет рассказа о рождении девой Марией Иисуса Христа. В этом произведении Иисус как богочеловек появляется на земле уже взрослым.
Впервые богородица приобретает земные черты, превращается в деву Марию, которая в результате непорочного зачатия становится матерью богочеловека Христа, в евангелиях от Матфея и от Луки, написанных в первой половине II в. Здесь сказания о ее земной жизни наполнены уже рядом подробностей. Однако данное учение никак не согласуется с Библией, потому что сказано: «…все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Данный текст был написан после того как Иисус Христос вознесся на Небеса, а значит после рождения Марии и возможно при ее жизни. Важной частью культа Девы Марии является утверждение, что она была девственницей до рождения Христа и осталась такой после Его рождения. По данному учению у Марии и Иосифа никогда не было общих детей. Но в Библии говорится, что у Иисуса были родные братья, о чем свидетельствуют слова людей, которые жили рядом с семьей Марии, и которые говорили: «не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?» (Матфея 13:55,56).
На фотографии: скульптура Девы Марии в Музее Клойстерс в Нью-Йорке.