Он является частью тайника изделий из мрамора, который включал тринадцать портретов императоров Антонина Марка Аврелия и Луция Вера — брата и соправителя.
Я думаю, что необходимо сказать огромное спасибо тому человеку, который создал этот тайник, явно спасая произведения искусства от уничтожения агрессивным христианством. Этот портрет иллюстрирует образ Марка Аврелия как совершенного правителя, «царя-философа». Его лицо выражает зрелость, безмятежность и мудрость, подчеркнутые его длинной бородой в традициях греческих философов. Но он также носит военную тунику и плащ, что отражает его активную роль главнокомандующего. Но это не самый интересный памятник Марка Аврелия, дошедший до наших времен. На капитолийской площади Рима стоит конная скульптура этого императора, чудом дошедшая до наших дней. Бронзовые скульптуры представляют сегодня большую ценность. так как в средние века они в первую очередь ассоциировали языческих идолов, а во вторую были источником бронзы и попросту отправлялись в переплавку. Но почему с скульптура найденная в Средневековье сохранилась и была водружена на один из семи холмов, где воздвигли Древний Рим – римский Капитолий. Сознательно или нет, но имя всаднику приписали другое. Император Константин. Человек принявший христианство и узаконивший христианскую религию в рамках Римской империи. И конечно, какую личность не могли расплавить на нужды отличные от искусства. И еще одно огромное спасибо человеку, с чьей легкой руки мы можем видеть высокое искусство поздней античности. Памятник стоит в Новом дворце, на Капитолийской площади в Риме по сей день, напоминая о величии и высокой нравственности правителей Древнего Рима, выраженных в величественной статуе.
Бюст знаменитого императора и философа Марка Аврелия находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.