Средствами рекламы решались две важнейшие задачи: нужно было привлечь покупателей в государственные магазины и лавки — это во-первых, а во-вторых, нужно было укрепить доверие к товарам, выпускаемым советскими предприятиями», — писал историк советского плаката Воля Ляхов. Он опирался на соответствующие высказывания самих мастеров. Маяковский говорил: «реклама — это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. Мы не должны оставить это оружие, эту агитацию торговли в руках нэпача, в руках буржуа-иностранца. В СССР все должно работать на пролетарское благо». Эти слова вспоминают до сих пор, и ими долго определялся главный угол зрения на советский плакат тех лет.
Вероятно, нужен был иной взгляд на 20-30 годы, чтобы заметить: в политизации торгового плаката, в стремлении перенести коммерческое соревнование в плоскость классовой борьбы («Никогда не покупайте в частной лавке того, что можете купить в своем кооперативе!») не только сила, но и слабость советской промграфики. Идея любой рекламы — призыв к свободному выбору. Политизация плаката вступала в противоречие с рекламностью. Это была уже не реклама, но антиреклама, предписывавшая не делать того или иного.
Выставка «Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный» проходила в марте-апреле 2021 года в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке — MoMA.