Густав Курбе. От мифологии к натурализму.

После посещения коллекции Барнса, мне в голову пришла мысль о пересечении творчества нескольких художников. Их целенаправленном изображении одной темы и вариации к ней. Но будем двигаться постепенно. И Сегодня о красивом, понятном. Представляю вам Гюстава Курбе французского живописца, пейзажиста, жанриста и портретиста. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.
Гюстав Курбе родился в 1819 году . В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Курбе  вместо этого начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин.  Его попытки попасть на самую знаменитую выставку работ Парижский Салон чередовались успехом и неудачами.
При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов и массу приверженцев. В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Уровень его неприязни к прочим художникам дошёл до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях.
В течение 1850-х годов Курбе писал многочисленные фигуративные произведения, используя в качестве сюжетов простых людей и друзей. «Купальщицы» 1853 года – первое произведение художника большого размера, изображающая обнаженное женское тело. Изображенная им со спины тяжеловесная женщина вызвала в обществе небывалый скандал: Курбе утвердил красоту тех женщин, которые веками были обездолены. Его купальщица с тяжелыми бедрами и ногами, мускулистой спиной, конечно, была антиподом тем холеным дамам, которых воспевали барды эпохи Второй империи. Именно о них мы и будем говорить дальше.

Связаться с нами





    Связаться с нами